В настоящее время идет активная перевозка грузов различной направленности между Европой и Азией, в связи с чем отдается предпочтение именно морскому транспорту. Во-первых, данный способ отличается минимальными затратами по сравнению с автомобильной, ж/д и авиатранспортировкой. Во-вторых, морские перевозки позволяют доставлять любые грузы:
- нефтяные и газовые продукты,
- зерновую культуру,
- оборудование,
- строительное оснащение,
- сельскохозяйственную технику.
Транспортировка через морские суда зачастую обходится недешево. Чтобы снизить расходы на топливо и сэкономить больше места на кораблях, используют теплообменники пластинчатого типа, которые эффективно заменяют тяжелые и габаритные трубчатые агрегаты.
Достоинства пластинчатых теплообменников
Охладители пластинчатого типа имеют ряд преимуществ по сравнению с кожухотрубными аппаратами:
- агрегаты передают больший объем тепла на 1 м2 и на 1 кг массы, так как пластины производятся из тонких материалов и характеризуются гофрированной поверхностью,
- небольшие удельные размеры и вес конструкции,
- удобство хранения комплектующих, таких как прокладки и запасные пластины,
- простое обслуживание устройств – замена поврежденных пластин не отнимает много времени и сил и осуществляется без использования специального оснащения,
- длительный срок бесперебойного функционирования между плановым обслуживанием благодаря максимальной турбулентности потока, которая снижает возможность загрязнения аппарата,
- повышение или снижение уровня производительности оборудования на 30 процентов через добавление или удлинение пластин.
В качестве охладителей центральной системы охлаждения судна задействуются пластинчатые агрегаты больших габаритов. Хладоносителем выступает морская вода. Она поступает в насос через трубопровод, проходя машинный кингстон, приемный клапан и фильтр. Далее осуществляется подача жидкости насосом по трубе в холодильник пресной воды, откуда она сливается обратно за борт. Морская вода отличается агрессивной средой, поэтому в теплообменном оборудовании следует установить пластины из титана, устойчивые к коррозии.
Смотрите также: Теплообменники вода-вода для горячей воды в отопительной системе
Пресная вода ЦСО применяется в теплообменниках пластинчатого типа для охлаждения нескольких систем кораблей:
- главный двигатель – охлаждается рубашка и поршень конструкции,
- вспомогательный двигатель – охлаждается рубашка и поршень вспомогательного двигателя,
- охлаждение смазочного масла двигателей,
- охлаждение масла трансмиссии,
- смазка паровой турбины,
- система кондиционирования и вентиляции в помещениях корабля,
- подогрев тяжелого топлива,
- подогрев морской воды для опреснительного оборудования,
- конденсация пара.
Пластинчатые теплообменники на морских судах применяют для подогрева топлива перед его подачей к насосам, чтобы получить необходимый уровень вязкости. В момент эксплуатации подобного сырья предусматривается обвод подогревателя.
Охладителем в системе охлаждения двигателя (как основного, так и вспомогательного) выступает пресная вода, так как использовать морскую в данных целях запрещено. Морская вода значительно повышает риск возникновения коррозии и накипи на комплектующих. Охлаждение дизелей происходит через циркуляцию охлаждающей жидкости по внутренним каналам элемента. В ходе движения она нагревается, тем самым охлаждая дизель. Далее в холодильном оснащении, который прокачивается морской водой, идет снижение температуры охлаждающей жидкости. Если комплектующие дизеля, на которые идет воздействие высоким температур, не охлаждаются, происходит их преждевременный износ и поломка. Процедура позволяет сохранить механические параметры металла, из которого изготавливался двигатель. Для контроля температурных показателей охлаждающей жидкости используются термометры. Их монтируют на отливных патрубках цилиндровых крышек. Если в ходе охлаждения задействуется пресная вода, то температура из двигателя не должна превышать 80 градусов или быть менее 70 градусов по Цельсию. Чтобы минимизировать тепловые напряжения в охлаждаемых комплектующих двигателя и уровень загрязнения поршневых колец, повысить качество горения топлива, следует организовать разность температурных показателей жидкости, которая проходит через двигатель (в пределах 200 градусов).
Особенности использования пластинчатых теплообменников в морских судах
На морском транспорте РПТО применяют с целью первичной термообработки морепродуктов на суднах, занимающихся ловлей крабов, моллюсков и т.д. Поэтому лучше делать выбор в пользу титановых пластин, устойчивых к агрессивной среде морской воды. К сожалению, не каждый отечественный производитель реализует подобные комплектующие.
Широким спросом в судостроении пользуются разборные агрегаты пластинчатого типа следующих конфигураций:
- с пластинами, изготовленными из нержавеющей стали – предназначены для охлаждения пресной воды,
- с пластинами на основе титана – используются для охлаждения морской воды.
Теплообменники пластинчатого формата применяют для подогрева тяжелого топлива и тяжелых фракций нефтяных составов и смазочных масел с целью возврата тепла. Агрегаты обеспечивают качественную и бесперебойную работу всех систем и носителей морской воды, этилен- и пропиленгликоля.
Где заказать теплообменное оборудование для морской отрасли?
Компания ООО «Е8» занимается производством и реализацией пластинчатого теплообменного оснащения для морских транспортных средств. В ходе выбора материала наши специалисты учитывают, что морская вода отличается агрессивной средой для нержавеющей стали AISI316.
Купить пластинчатые модели теплообменников по доступной цене можно у нас. Получите бесплатную консультацию, оставив заявку в интернет-магазине или связавшись с менеджерами по контактному телефону. Они помогут подобрать оптимальный вариант устройства, опираясь на необходимые технические параметры, и рассчитать итоговую стоимость оборудования. Условия доставки заказа уточняйте у специалистов.
Смотрите также: Применение теплообменников в сфере металлургии
Партнеры компании ООО «Е8»
Среди наших партнеров числятся следующие организации:
- Арктические морские инженерно-геологические экспедиции.
- Научно-исследовательское судно (НИС) Бавенит - в качестве центрального охлаждения трансмиссионного, смазочного и компрессорного масла, а также главного и вспомогательного двигателей.
- Клиент ПАО "НБАМР" – судно "Петропавловск" в качестве центрального охлаждения двигателей, трансмиссионного масла.
- Клиент ООО "ДАМЕН ИНЖИНИРИНГ" – строительство краболовных судов: проект 5712 Судно "Капитан Александров" – 9 теплообменников Е8 на титановых пластинах будут использоваться для подогрева морской воды на опреснительных установках для первичной термической обработки крабов после вылова. Для сред морская вода-этиленгликоль.
- Клиент ООО "ГЛОБАЛ-ФЛОТ" Морской буксир "Балхан" - 2 пластинчатых охладителя на титановых пластинах.